Программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» является образовательной программой и направлена на расширение информированности в образовательной области эколого-биологической направленности, удовлетворение познавательного интереса, формирование экологической культуры учащихся.
Программа ориентирована на учащихся в возрасте от 9 до 16 лет.
Продолжительность освоения образовательной программы - три года.
В основе программы лежит направление, позволяющее изучать экологические проблемы планеты и человечества, экологическую обстановку местности, делать прогнозы. Во время прохождения программы учащиеся знакомятся с методами и методиками исследования, взаимодействием человека и природы.
Предусмотрено включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, доказывать, защищать свои идеи, овладевать методиками проведения исследовательских работ.
НачалоПрограмма творческого объединения «Исследователи природы» имеет эколого – биологическую направленность и формирует научно- материалистические взгляды учащихся школ города на природу. В процессе обучения у школьников развивается стремление к охране природы, любовь ко всему живому, эстетический вкус.
Программа ориентирована на учащихся в возрасте от 9 до 15 лет.
Продолжительность освоения образовательной программы - два года.
Данная программа отличается от школьных учебных программ и предназначена для тех учащихся, которые проявляют интерес к зоологии, экологии, зоогеографии, этологии животных.
Предусмотрено включение обучаемых в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Имея оборудованный живой уголок и лабораторию для занятий, занимаясь по данной программе, учащиеся имеют возможность значительно расширить, осознать и углубить полученные в школе на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Это связано с тем, что имеются большие возможности для использования наблюдений и экспериментов - основных методов биологической науки.
Создание условий для формирования личности учащегося, способной к позитивной самореализации через включение в учебно-исследовательскую деятельность в рамках эколого-биологической направленности
НачалоВ основе программы лежит направление, позволяющее изучать географическое положение Красноярского края, природные, исторические и экологические особенности Красноярского края и формировать гражданскую позицию обучающегося младшего школьного возраста.
Программа предназначена для учащихся 1 – 5 классов, рассчитана на два года обучения.
На первом году учащиеся 1-3 классов получают знания о полуострове Таймыр, о заповедниках, о видовом разнообразии животного и растительного мира, коренных народностях, географических объектах
На втором году ребята участвуют в пропаганде биологических и экологических знаний среди младших школьников, изучают растительный и животный мир полуострова Таймыр и Красноярского края, климат, рельеф местности, находят между ними логические взаимосвязи и взаимодействие, приобретают практические навыки сбора растительного материала, его засушивания, учатся работать со специальной литературой. Дети узнают об экологических проблемах, рассматривают их на примерах города Норильска. Изучают историю освоения Красноярского края.
НачалоПрограмма предназначена для учащихся 1 – 4 классов. Она способствует формированию у младших школьников экологического мышления, пробуждает любознательность и интерес к биологии. Программа разработана с учётом экологических и природных условий региона.
Целью программы является выработка у детей позитивного, осознанно-правильного и гуманного отношения к живым существам.
Программа реализуется в течение двух лет по двум уровням обучения: подготовительному и начальному.
Предлагаемая программа не в коей мере не повторяет курс естествознания или природоведения для начальной школы, а даёт дополнительные знания, расширяет кругозор школьников в данной области.
Сроки реализации программы два года. Стержнем всей работы творческого объединения являются вопросы охраны природы. Уже в первый год занятий воспитывается бережное отношение учащихся к обитателям уголка природы, домашним животным, заботливое отношение к комнатным растениям. Во второй год занятий знания становятся более глубокими. Дети узнают об экологических проблемах, рассматривают их на местных примерах. Глубже становятся знания в разделе краеведения (вопросы роста, развития, биологии животных и растений). К концу курса учащиеся подходят к пониманию природы как единого целого.
В течение двух лет обучения работе с природным и бросовым материалом отводится значительная часть программы. Это обеспечивает развитие мелкой моторики рук, формирование наблюдательности, эмоционально - ценностного отношения к природе, несёт в себе элемент творчества, учит смотреть на уже ненужные вещи по-новому, давая им вторую жизнь, что позволяет уменьшить количество выбрасываемых в природу искусственных материалов.
Начало «Азбука природы» - программа эколого-биологической направленности для младших школьников основана на трех типовых программах:
• «Юный эколог» - Николаева С. Н.;
• «Тропинка в природу» - Смирнова В. В. и др.;
• «Мы. Программа экологического образования детей» - Кондратьева Н. Н и др.
Программа является переходным звеном от экологического воспитания детей в детском саду к курсу природоведения начальной школы.
Основная цель программы – формирование у детей младшего школьного возраста ответственного отношения к природе.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то, что приходится строить работу с детьми, изолированными от природы климатическими условиями Крайнего Севера (до 9 месяцев минусовых , полярная ночь, невозможность наблюдать естественную смену времен года), невозможность проведения экскурсий в природу в продолжении учебного года, непосредственных наблюдений за ее жизнью.
Программа предназначена детям 6-8 лет, обучающимся в 1-2 классах по программе школы шестилеток (1-4).
НачалоПрограмма «Экология растений» модифицированная, составленная на основе краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае и типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ
Цели программы: Формирование специальных знаний, умений и навыков в области комнатного цветоводства через организацию исследовательской деятельности, развитие эколого-эстетического мировоззрения и творческого потенциала ученика.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 8 до 15 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года
Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется в условиях Крайнего Севера. Основная работа учащихся проходит в закрытом помещении из-за суровых климатических условий в течение всего учебного года и осложняется в период полярной ночи. В программе предусмотрен этот период: учтена вегетация комнатных растений и применяются различные методики по уходу за ними в связи с недостаточностью естественного освещения
Начало«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»,- говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Программа опирается на типовые программы дополнительного образования, связанные с изучением мира живой природы и комнатного цветоводства. А именно «Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ исследователи природы» Министерства просвещения СССР. Издательство Москва «Просвещение» 1977 год.
Реализация программы осуществляется за 3 года обучения с учащимися 8-16 лет
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих, является то, что она реализуется в условиях Крайнего Севера, где из-за суровых климатических условий дети вынуждены в течение учебного года находится в помещении и почти полностью лишены возможности проводить наблюдения и занятия на природе.
Изучая через комнатное цветоводство мир растений, мир живой природы, ребенок научится не только правильно выращивать растение и ухаживать за ним, но и беречь его в целом, как организм, узнает его строение, физиологию, биологические особенности.
Итогом работы в творческом объединении является выставка достижений, на которой ребята выставляют свои растения, выращенные в течение учебного года. Выставка является также своего рода оценкой результатов проделанной учащимися работы и полученных знаний. Учащиеся также смогут реализовать полученные в результате изучения программы знания, участвуя в различных фестивалях, конкурсах, учебно-исследовательских конференциях.
НачалоДанная программа опирается на типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. «Горьковская правда», г.Горький 1977.
Основное направление творческого объединения – это комнатное и тепличное овощеводство на Крайнем Севере. Экстремальные условия Крайнего Севера позволяют выращивать овощные и плодовые растения только методом светокультуры.
Целью программы является привить учащимся любовь и интерес к природе и сельскому хозяйству, бережно относиться и охранять её. Научить выращиванию овощных растений в комнатных условиях и их особенностям выращивания на Крайнем Севере.
Реализация программы осуществляется за 3 года обучения с учащимися 8-16 лет
НачалоПрограмма имеет эколого-биологическую направленность. В основу занятий положены практические работы.
Цель программы – вооружить учащихся знаниями и практическими умениями и навыками по выращиванию растений. Работа учащихся способствует развитию самостоятельности и инициатив, повышению интереса к исследованиям, воспитанию у учащихся культуры труда.
Работы, связанные с уходом за растениями, проводятся систематически.
Возраст учащихся в реализации данной программы 8-13 лет (2-7- классы).
Программа составлена на 72 часа.
Начало
Программа «Экозоология»
Программа рассчитана на 72 часа, на организацию занятий с учащимися 4 - 9 классов (10-16 лет).
Занятия проводятся в лаборатории, где имеется живой уголок с мелкими животными, декоративными птицами, растениями.
Имея оборудованный живой уголок и лабораторию для занятий, занимаясь по данной программе, учащиеся имеют возможность значительно расширить, осознать и углубить полученные в школе на уроках знания по природоведению, зоологии, зоогеографии, экологии, превратить их в стойкие убеждения. На занятиях большое внимание уделяется содержанию животных, их разведение, предусматривается посильное и активно участие в охране животных и оказание помощи тем, кто попал в беду.
Данная программа профориентирует учащихся на приобретение профессий зоотехник, ветеринарный врач, зоолог, эколог и другие смежные профессии.
Начало
Программа «Юный озеленитель»
Образовательная часть данной программы включает в себя изучение и овладение агротехническими приемами по выращиванию и уходу за однолетними и многолетними комнатными растениями.
Программа ориентирована, в основном, на допрофессиональную подготовку учащихся. Программой предусмотрено также изучение азов исследовательской работы, закладки и проведения опытнических работ и написание рефератов по результатам полученных исследований.
Программа реализуется в творческом объединении «Эколог-цветовод» и ориентирована на учащихся 3-7 классов (9-14 лет). Курс обучения рассчитан на 72 часа.
Начало